• +7 (47344) 4-61-41
Перелешинский, Ленина ул, 7

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечает требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

В здании и на территории МКДОУ Перелешинский детский сад расположено

Средства обучения и воспитания 

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

-     Обручи пластмассовые

-     Палка деревянная гимнастическая

-     Мячи разного диаметра

-     Набор кеглей

-     Дуги для подлезания

-     Коврики массажные

-     Корригирующая дорожка

-     Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)

-     Щиты для бросания

-     Кольцеброс

-     Скакалки детские

-     Балансировочная дорожка трансформер

-     Коврик со следочками

-     Массажная дорожка

-     Спортивный комплекс

-      Квадратный большой сухой бассейн

-      Модульный набор «Городок»

Социально-комуникативное развитие

-     Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол,

-     Наборы игрушечной посуды

-     Наборы парикмахера

-     Наборы медицинских игровых принадлежностей

-     Игровой модуль «Кухня»

-   Грузовые, легковые автомобили

 -   Набор предметных карточек «Транспорт»

-   Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»

-   Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

-   Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Познавательное развитие

-      Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения»

-      Серия демонстрационных сюжетных тематических картин

-      Домино с цветными изображениями

  -      Игрушки-персонажи

 -      Набор плоскостных геометрических фигур

-      Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

-      Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры»

Муляжи фруктов и овощей

- Вкладыши

- Пирамидки различной величины

 

Речевое развитие

 

-     Наборы предметных карточек по темам

-     Набор сюжетных карточек по темам

-     Предметные игрушки-персонажи

 -     Комплекты детских книг по темам

-     Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

 

-     Магнитная доска

-     Мольберт

-     Комплект изделий народных промыслов (матрешка)

-     Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования

  -     Бумага для рисования

-     Стаканчики

-     Трафареты

-     Кисочки

-     Карандаши простые, цветные

-     Мелки восковые

-     Бумага цветная

-     Картон цветной, белый

-     Пластилин

-     Доска для работы с пластилином

 -   Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями

-   музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан,  погремушки

-   Комплекты костюмов театрализованной деятельности

-   Шапочки для театрализованной деятельности

-   Ширма для кукольного театра настольная, напольная

-   Игрушки-персонажи

-   Куклы

-   Гирлянды

-   Наборы елочных игрушек

-   Мишура

-      Напольный конструктор деревянный

-      Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

 

-       Магнитофон

-       Ноутбук

-       Музыкальный центр

-       Комплект интерактивных развивающих программ дошкольного образовательного учреждения

-       Интерактивная доска с проектором

-       МФУ

  Информация о наличии у образовательной организации на правах собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территории, необходимых для образовательной деятельности.

Выписка из ЕГР недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (Здание 1) (дата присвоения кадастрового номера 20.01.2014г.)

Выписка из ЕГР недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (Здание 2) (дата присвоения кадастрового номера 27.01.2014г)

Выписка из ЕГР недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок) (дата присвоения кадастрового номера 25.09.2014г.)

Условия питания  3х разовое со 2 - рым завтраком
Организация питания в ДОУ

Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и всеми необходимыми ему включает – пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка.

Организация питания в ДОУ предусматривает выполнение режима дня. Режим питания детей с 10-ти часовым пребываниемзавтрак, второй завтрак, обед, полдник, 
Распределение энергетической ценности (калорийности) приемов пищи:

  • завтрак – 20%;
  • второй завтрак – 5%;
  • обед – 35%;
  • полдник – 15%

В ДОУ имеется  10-дневное -меню,, на основании которого составляется  ежедневное меню. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

В ДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированный хлеб.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняет  повар.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из кухни и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих МКДОУ Перелешинский детский сад 

Создание условий для сохранения здоровья воспитанников. 

Здоровье - это основное условие определяющее физическое и психическое развитие ребенка. Большую роль на состояние здоровья оказывает режим дня. В ДОУ в режиме дня сочетаются : физические нагрузки со спокойными занятиями ,сном ,отдыхом ,играми. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Педагоги планируют разные виды двигательной активности детей с учетом их возрастных особенностей.."Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии детей.

Формирование здорового образа жизни закладываются именно в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДУ направлена на сохранение и укрепление здоровья.  Основой являются ежедневная организованная образовательная деятельность, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течении дня. Поэтому так важно правильно организовать воспитательно-образовательный процесс по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие – здоровый образ жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни:

-рациональный режим;

-правильное питание;

-рациональная двигательная активность;

-закаливающие мероприятия;

-создание стабильного психоэмоционального состояния

Под режимом принято понимать распорядок дня, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается чёткий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие. Поэтому наши педагоги просят соблюдать режим детского сада и дома.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

1 Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).

2 Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3 Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

4 Формирование культурно-гигиенических навыков.

5 Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6 Учёт  индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональный режим - он стабильный, и вместе с тем, динамичный для постоянного обеспечения адаптации ребёнка к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из индивидуальных особенностей  ребёнка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении. Поэтому у нас идёт учёт индивидуальных особенностей детей, например постепенный подъём после сна.

В детском возрасте особенно велика роль питания.

Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

1 Обеспечение баланса

2 Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3 Соблюдение режима питания.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная активность дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной активности являются:

1 Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2 Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3 Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4 Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

Закаливание- еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость организма, но и способствует повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям и в первую очередь, простудного характера, повышается выносливость организма.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается.

Психическое здоровье является составным элементом здоровья

Поэтому так важно создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учётом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей

Для этого организовывается разносторонняя интегрированная деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Реализация данного направления обеспечивается:

- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);

- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

- созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;

- формированием подходов к взаимодействию с семьёй и развитием социального партнерства.

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, )

-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов,  бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации).

В приемной групп размещены папки-передвижки для родителей,  где воспитатели помещают рекомендации по укреплению здоровья детей.

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое, самое важное место  занимает  физкультурно-оздоровительная работа,  правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы детского сада.

Режим  дня  ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая проводится  под музыку .Зарядка  позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии. В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная нагрузка, в это время проходит непосредственная  образовательная деятельность. Непосредственно- образовательная деятельность требует от детей длительного напряжение, связанного с поддержанием определенной позы и значительными зрительными нагрузками. В связи с этим в учебно-воспитательный процесс мы включаем оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физминутки, динамические паузы – игры.

Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач:

Традиционные.

Игровые, в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности.

Сюжетно-ролевые, дающие более эмоциональные впечатления.

Тематические занятия.

Занятия – тренировки это закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Занятия – зачеты для проведения диагностики по основным видам движений и развития физических качеств (2 раза в год).

Дни здоровья.

Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. Подобная задача может быть решена только совместными усилиями медиков, воспитателей, специалистов и родителей.

После непосредственной  образовательной деятельности наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому наши прогулки состоят из подвижных и спортивных игр, эстафет и соревнований, для этого на каждом участке предусмотрено физкультурное оборудование и спортивная площадка, на которой есть лестницы, змейки, кольца для мячей, дуги, перешагивания, перелезания, выносное игровое оборудование.

Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоровительным  мероприятиям и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей.

Таким образом, одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, медиков, родителей и детей.

 Условия для детей с ОВЗ

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования

  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в МКДОУ Перелешинский детский сад - нет
  • полезные ссылки